Карьерные экскаваторы

Карьерные экскаваторы используют для разработки инертных строительных материалов (песка, гравия, глины), главным образом в карьерах кирпичных заводов. Чаще всего их выполняют на рельсовом ходу, так как они предназначены для стационарной многолетней работы в одном и том же карьере. Ковшовая цепь движется в жестких направляющих, что позволяет точно регулировать толщину снимаемой стружки и обеспечивать хорошее заполнение ковшей. Следует отметить, что кроме разработки карьеров эти экскаваторы успешно применяют на планировке откосов крупных каналов и дамб в мелиоративном и гидротехническом строительстве.

Наибольшее распространение получили карьерные экскаваторы ЭМ-201А и ЭМ-251.

Телескопический погрузчик JCB LOADALL 540-140

У экскаватора ЭМ-201А нижняя ковшовая рама П-образного сечения с направляющими, по которым перемещается ковшовая цепь. Рама поддерживается подвесками. Верхняя возвратная ветвь ковшовой цепи перемещается на поддерживающих роликах. От боковых перемещений раму удерживает направляющая штанга, проходящая через кольцо.

Нижняя рама подвешена к стойке в точках Л и М двумя полиспастами, которые приводятся в действие двумя барабанами и могут включаться одновременно или порознь. При нижнем копании нижнее планирующее звено жестко соединено с нижней ковшовой рамой, а верхнее — с верхней ковшовой рамой. При этом этом включением только одного полиспаста и опусканием точки Л' из первоначального положения рамы до конечного MЛ осуществляется веерное копание.

При одновременно опускании полиспастами подвесок точек Л’ и М’ обеспечивается параллельное первоначальному положению постепенное заглубление нижней рамы на величину h. При верхнем копании верхнее планирующее звено в точке H соединяется шарнирно с верхней ковшовой рамой, а нижняя ковшовая рама поднята. При этом параллельными перемещениями подвесок в точках М и Л обеспечивается заглубление ковшовой рамы на толщину уступа.

После того как толщина h снята, передвигают машину по отношению к забою путем перемещения рельсовых путей. Шаг передвижки рельсовых путей для экскаватора ЭМ-201А составляет 0,8-1 м, для экскаватора ЭМ-251 – 1-1,5 м.

Нижнее планирующее звено по отношению к нижней рам может занимать особое положение, тогда оно является ее продолжением, или располагаться горизонтально. В первом случае достигается наибольшая глубина копания, во втором — зачистка дна выемки и отсутствие гребешков.

Особенности экскаватора ЭМ-251 – индивидуальный привод всех механизмов, применение отвального конвейера для погрузки разработанного материала в транспортные средства и установка дополнительного противовеса для обеспечения- устойчивости экскаватора при работе с удлиненной ковшовой рамой.

Карьерные экскаваторы имеют электрический многомоторный привод всех механизмов от электросети карьерного хозяйства, благодаря чему их трансмиссии отличаются простотой, а сами экскаваторы надежны в работе.

На нижней платформе экскаватора расположены механизмы подъема ковшовой рамы и передвижения экскаватора привод кабельного барабана. Подъем и опускание ковшовой рамы осуществляются полиспастами при навивке или свивке канатов на барабаны. Эти барабаны приводятся от электродвигателя через редуктор с двумя выходными валами.

© arenda-tver

Сделать бесплатный сайт с uCoz